Translate

пятница, 24 октября 2014 г.

Правила на кампанию "Павия 1525" (перевод из 1й экстры)



Кампания от Майка Аморе

Павия 1525

1.Вступление
Правила, изложенные ниже, должны помочь вам реконструировать главные события этой невероятной битвы, важнейшей битвы Итальянских Войн.Вам необходимы 2 команды игроков, одна за Французов, другая за Имперцев, а так же арбитр.Учитывая, что исторически обе армии были разделены на автономные «Корпуса», за одну сторону могут играть до 4х игроков (один из них будет  Лидером или Главнокомандующим). Каждый игрок руководит своим корпусом, но, конечно, никто не мешает ему командовать большим количеством если он захочет (или сможет). Игра проходит по ходам, каждый ход включает в себя Имперскую фазу и Французскую фазу: в каждый ход игроки сообщают арбитру детали своих планов по перемещению. Он наносит их на карту и сообщает игрокам о том, какие битвы они могут провести на игровом столе с миниатюрами по правилам Импетус. Та фракция, что наберет первая необходимое количество Очков Победы, выигрывает кампанию.Арбитр и/или игроки могут связаться с автором чтобы задать могущие возникнуть вопросы и получить помощь по ведению кампании на equites64@yahoo.com 

2.Армии 

Листы Армий 

Пожалуйста, сверяйтесь с Листами Армий опубликованным в этой книге (Импетус Экстра №1) при создании ваших армий, но утраивайте минимальный и максимальный разрешенный лимит. Вы можете добавить за плату Генералов и Командные Структуры когда будете тратить свои очки, хотя Главнокомандующие различных корпусов уже «вшиты» и не требуют оплаты. Все Командиры и Генералы присоединены к сражающимся отрядам. Порядок найма: сначала покупаем Отряды и Командиров, учитывая лимит указанный в Листах Армии а затем распределяем их по Корпусам, помня, что каждый Корпус может быть от 300 до 500 очков размером. Каждый «Корпус» это автономная армия с Главнокомандующим и подчиненными Генералами.


Франциск I Французский

Изданный Лист Армии изменяем следующим образом:Тяжелая артиллерия: В этой кампании вы должны купить от 3-х до 9-ти орудий.Сторона французов имеет 1600 очков и должна создать 4 Армейских Корпуса со следующими характеристиками Главнокомандующих:

Корпус под началом Франциска I, Короля Франции (Средний), должен иметь наибольшее в армии количество Тяжелой Кавалерии (СР).Корпус Роберта де ла Марка, сеньора де Флёранж (Эксперт), игрок может решить разделиться.Корпус Анна де Монморанси (Хороший), игрок может решить разделиться .Корпус Карла Валуа, графа Алансонского (Средний), должен включать Французскую Пехоту (Старые Банды).
Уровень Лидерства, показанный выше, может меняться по ходу сражения, но всегда возвращается к прежнему после боя.

 
Расстановка сил (см. карту)
Каждый корпус может быть расположен в одной из зон обозначенных французским флагом, по одному в каждой.Кроме того, один Корпус должен базироваться в «Torre del Gallo” или “Cinque Abbazie”.Французский обоз так же должен быть выставлен (даже в зоне где уже есть Корпус), помните, что он остается до конца компании неподвижным и даст очки победы врагу, если тот его захватит.

 
Имперцы Карла
Изданный Лист Армии изменяем следующим образом:Тяжелая артиллерия: В этой кампании вы должны купить от 2-х до 6-ти орудий.Сторона Империи имеет 1500 очков и должна создать 3 Армейских Корпуса. Помните, что половина Тяжелой Кавалерии (СР) должна уйти в резерв и вы можете придать ее (частично или полностью) к одному или больше Корпусам после первой битвы.
Командиры (Главнокомандующие) 3-х корпусов: (игроки могут решить разделиться).
Карл Ланнуа, Вице-король Неаполя (Хороший)Карл III, Герцог Бурбон (Эксперт)Фернандо Франческо д`Авалос, маркиз Пескара (Хороший)
Имперская армия также включает гарнизон Павии под командой дона Антонио де Лейвы, герцога Террановы (Эксперт) который может делать вылазки. В гарнизоне находятся еще 300 очков Испанской пехоты и Ландскнехтов. Уровень Лидерства, показанный выше, может меняться по ходу сражения, но всегда возвращается к прежнему после боя. Это распространяется и на доприобретенных Подчиненных Генералов (2.7.3.).

Расстановка сил (см. карту)
Каждый корпус может быть расположен в одной из желтых зон, по одному в каждой, кроме гарнизона Лейвы, который должен располагаться в Павии. Имперский обоз должен быть выставлен в зоне вместе с кавалерийским резервом (но не в Павии), помните, что он останется до конца компании неподвижным и даст очки победы врагу, если тот его захватит.
3.Кампания
Карта..


Карта разделена на зоны и представляет сельскую местность на которой предстоит сразиться двум армиям. Зоны отмеченные флагом армии французов — места расстановки их войск, в то время как Имперская армия выставляется в Желтых зонах. Корпуса могут перемещаться из своей зоны в соседнюю, если они соединены линией, в обе стороны.

Зоны с зеленым фоном находятся в Парке Висконти. Зоны защищенные окопами обозначены (Е) это траншеи и одиночные здания, а крепостными укреплениями - (В) это аббатства, замки и городская застройка. Пожалуйста, ознакомьтесь со следующим ниже разделом «Ландшафт», где описано их тактическое применение.



Движение по карте

Корпуса могут двигаться только из одной зоны в соседнюю, независимо от того, занята она врагом или нет.

Вы не можете объединить два дружественных корпуса в одной зоне (будь она оккупирована врагом или нет).

Гарнизон Павии может быть активирован после третьего хода. Когда вылазка активирована, Имперский командующий может двигать и свои Корпуса и гарнизон.
Имперский Кавалерийский Резерв двигается за пределами карты под контролем арбитра и, если перехватывается вражеским корпусом, теряет один ход (мы будем считать, что он будет уклоняться от стычки).
Последовательность хода
Подготовительная фаза: Обе команды организуют свои Корпуса и подают их составы, а так же расстановку их и Обоза арбитру. Все движения обговариваются с ним, он — единственный, кто владеет картой содержащей полную информацию о обоих вражеских армиях. Имперцы имеют инициативу.
1й ход (фаза Империи): Главнокомандующий уведомляет судью, о движении одного корпуса из одной зоны в соседнюю или решает, что какой-то из корпусов не двигается.
Если движение (атакующая армия) заканчивается в зоне занятой вражеским корпусом (обороняющаяся армия) происходит сражение.
Сражение проходит на игровом столе по обычным правилам. Если в атакованной зоне присутствует Обоз, он выставляется на поле, если присутствует дружественная армия, в ином случае он автоматически захвачен. Захваченный обоз удаляется и не участвует в дальнейших битвах. Используйте Условия Победы указанные в правилах в каждой битве (8.0).
Проигравшая армия (корпус) отступает в незанятую другими корпусами зону.
1й ход (фаза Франции): Главнокомандующий уведомляет судью, о движении одного из корпусов (он не должен быть вовлечен в сражение в предыдущую фазу).
2й ход (фаза Империи): Главнокомандующий уведомляет судью, о новом движении, и так далее.

Кавалерийский резерв
Сторона Империи имеет в резерве половину из купленной Тяжелой конницы. Эти войска располагаются в подходящей зоне вместе с Обозом. После первой битвы Резерв, или часть его, могут присоединяться к Корпусам (но не к гарнизону Павии), но новый корпус, включающий подкрепления, не может превышать 500 очков. Судья находится в курсе прибытия подкреплений в Корпуса, подсчета дистанции между стартовой зоной и пунктом прибытия и разработки скорейшего и свободного маршрута.
Подкрепления СР проходят две Зоны на карте за ход (в фазу Империи) и могут пересекать зоны содержащие дружественные войска, но не могут проходить сквозь Павию.
Вылазка
В подготовительную фазу компании сторона Империи может заявить арбитру в какую свою фазу (ход) они активируют вылазку и в каком направлении будут двигаться. Судья тайно решает когда будет вылазка броском d6.
На 1-2 Вылазка задерживается на 1 ход.
На 3-4 Вылазка случается в запланированный ход (фазу Империи)
На 5-6 Вылазка случается на 1 ход раньше (фаза Империи).
Судья сообщает Командующему, чья имперская фаза сейчас началась, что в этот ход (и только в этот ход), он может двигать и гарнизон Павии, и один из своих Корпусов.
Если вылазка заканчивается битвой (т. е. если атакована занятая врагом зона) которую гарнизон проигрывает, он отступает в Павию и не может быть активирован до конца Кампании (Вылазка провалилась).
Во всех остальных случаях гарнизон Гарнизон формирует самостоятельный Корпус как и другие участники игры. Гарнизон и корпуса активированные в этот ход, не могут атаковать одну и туже зону.

Цели и победные очки
Имперцы побеждают если они захватят или убьют короля Франции.
В других случаях побеждает сторона. первой набравшая 13 Победных очков.
Очки Победы
3 очка за каждую выигранную битву.
2 очка за каждый захваченный обоз
1 очко за каждого захваченного/убитого Командира (Главнокомандующего).

4.Битвы

Ландшафт
Битвы играются на 180Х120 см столе (для 15мм миниатюр) вне зависимости от размера участвующих армий. Ландшафт расставляется согласно правилам (3.3) или судьей. В любом случае применяются правила изложенные ниже.
Зоны на карте отмеченные зеленым находятся в пределах Парка Висконти и в битве должны включать следующие элементы ландшафта: ручей высохшая река), две или три болотистых местности вдоль ручья (трудная местность в импетусе), дорога, один или два густых лесных массива (трудная местность), один или два больших лесных массива (пересеченная местность с линией видимости 15 U, эффект в битве как «в Лесу» по Импетусу).
Зоны с символом земляных укреплений позволяют защитнику использовать Постоянные укрепления (3.6.1) до 35U длиной.
Зоны с символом крепостных сооружений (Импетус стр. 19) требуют размещения BUA в зоне расстановки защитника и одной или двух дорог. В Зоне «5 Аббатств» вы должны иметь до 3х населенных пунктов (BUA).
Зоны могут включать комбинации элементов ландшафта описанные выше,и иногда Зоны Парка Висконти будут требовать больше максимального количества элементов разрешенного Импетусом, но для зон вне Парка применяются обычные правила расстановки ландшафта (3.3).
Павия — город в осаде и не считается отдельной Зоной на карте в этой кампании кроме момента начала Имперской Вылазки.

Специальные правила
Следующие правила используются для битв этой кампании:
-Большие Отряды Ландскнехтов/Швейцарских пикинеров становятся ИМПУЛЬСИВНЫМ (5.3) если в 30U от них появляются вражеские Большие Отряды Ландскнехтов/Швейцарских пикинеров.
-“S” Отряды Алебардеров, Доппельзольдеров и Рондашьеров обязаны формировать Группы с Большими Отрядами Пикинеров там, где это возможно.


Погода: На поле боя первые два хода компании лежит густой туман; Линия Видимости понижена до 15U на время всех битв в этот период.


После битвы
Битва заканчивается согласно обычным правилам (8.0), но ниже вы найдете несколько правил касающихся восстановления бегущих отрядов и поощрения храбрейших.

Игрок, чья армия (или Корпус) была разгромлена в битве, может попытаться остановить отряды бегущие после схватки. Отряды, бегущие из-за потери морали всем Корпусом/Армией, восстанавливаются автоматически. Чтобы восстановиться, каждый отряд должен пройти тест на дисциплину(2.4.1) с штрафом -1. Восстановленные отряды возвращаются в армию в полной силе. Отряды провалившие тест утрачены навсегда. Если потеряный отряд включал Командующего или подчиненного генерала, далее он присоединяется к другому отряду.

Игрок, чья армия (Корпус) одержала победу может также попытаться восстановить бегущие отряды, но без пенальти.

Все отряды (в обоих армиях) закончившие битву с пониженным VBU возвращаются в полной силе.
Победивший игрок может улучшить Уровень Дисциплины Отряду или Большому Отряду который не отступал и отличился в битве. Если выбраный отряд уже уровня «А», он получает Бросок Судьбы для Теста на сплоченность в следующей битве (Импетус стр. 44).


Комментариев нет:

Отправить комментарий