Translate

среда, 22 октября 2014 г.

Перевод Кампании "Саладин у ворот!" из 2й экстры

Саладин у ворот!                                             Автор Кампании Майк Аморе

1.Вступление

Средний Восток, конец 12 века: Саладин собрал могучую армию и готов вторгнуться в государства Крестоносцев. Король Иерусалимский призвал лучшую феодальную аристократию в свое окружение, оставив замки и крепости без защиты.
Вы можете выбрать лучшую стратегию, примерить роль одного из двух исторических лидеров: хотите ли вы встретиться с врагом лицом к лицу в последней решительной битве или распределить свои войска для спасения или осады христианских поселений?

Играть могут от 2 до 6 человек, но мы советуем играть за сторону Крестоносцев не менее чем 2м игрокам, чтобы отобразить несогласованность стратегии Христианских командиров.  Для решения некоторых деликатных ситуаций можно пригласить судью. Битвы играются  на оформленном игровым ландшафтом поле боя, с армиями миниатюр используя правила Импетус. Судье и/или игрокам рекомендуется связаться с автором для любых разъяснений или предложений через международный Импетус форум.

2.Стороны.


Листы армий

Пожалуйста, выберите Листы Армий опубликованные в этом выпуске Импетус Экстра для комплектования своей армии. Количество очков относительно и вы можете адаптировать его для сбора доступных вам войск или ваших возможностей (типа времени и пространства для игры).
Важно: Командная Структура и Командиры не могут быть куплены. Командующие присоединены к подразделениям. Они НЕ Подчиненные командиры. Вы не можете купить «Бросок судьбы» в кампании. Вы не можете переводить войска из одной команды в другую во время кампании.

Армия Саладина (Лист Армии: Айюбиды)
Под командой Салах-эд Дина Юсуфа (САЛАДИН) (Гениальный полководец) собрано 400 очков армии.
Под началом Таки аль-Дина (Эксперт) - 400 очков.
Музаффан ал Дин Гокбори (Эксперт) собрал 300 очков армии, которая должна включать 6 подразделений FP (Муттави-ат, Исламские добровольцы)

Уровень лидерства может изменятся в течение битвы после которой возвращается к нормальному. Командная структура — Хорошая. Эти три команды могут действовать как автономно, так и присоединившись к большей армии, включающей две или три Команды; в любом случае Саладин — главнокомандующий. Если Командир убит/захвачен, он возвращается в следующий ход кампании как Генерал с более низким уровнем Лидерства.

Расстановка (См. карту)
Мусульманские Команды начинают кампанию за пределами карты. Они могут выходить с Востока, Севера или Юга (но одна Команда должна прийти с Востока). Обоз сопровождает Команду Саладина.

Христианская армия (Лист Армии: Поздние крестоносцы)
Гай Лузиньянский, король Иерусалима (Средний) имеет войск на 330 очков (за исключением Воинских Орденов)
Граф Раймонд III Триполийский (Эксперт) - 300 очков (за исключением Воинских Орденов).
Балиан д`Ибелин, Государь Рамлы (Эксперт) — 320 очков войск, из которых 240 выбираются из Воинских Орденов (Тамплиеры и Госпитальеры).
Одна из трех Команд может включать подразделение Ринальдо Шатилльонского (Feudal CP, “Рыцари — Крестоносцы»)

Уровень лидерства может изменятся в течение битвы после которой возвращается к нормальному. Командная структура — Средняя. Эти три команды могут действовать как автономно, так и присоединившись к большей армии, включающей две или три Команды; в любом случае Король Иерусалима — главнокомандующий. Если Командир убит/захвачен, он возвращается в следующий ход кампании как Генерал с более низким уровнем Лидерства.

Расстановка (См. карту)
Христиане начинают кампанию на карте. Выберите одну или больше область для расстановки. Обоз сопровождает Команду Короля Иерусалима.

3.Кампания.


Карта.
На карте показаны исторические области и представлена территория на которой оперируют две противоборствующие армии. Читайте раздел Ландшафт для различных тактических решений.

Движение по карте.
Каждая Команда может передвигаться из одной местности в другую, смежную, в каждый ход; если она ранее была оккупирована Командой противника — следует сражение. Области захваченные мусульманами не мешают проходу Христианских армий (армии проходят мимо самого города). Команды могут собираться и разделяться каждый ход. Каждая команда может сделать двойное движение по карте (т. е. Форсированный марш), но только один раз за кампанию.

Последовательность хода.
Подготовка: каждая сторона организует свои Команды и тайно записывает места расстановки\входа на карте для каждой. Мусульмане владеют инициативой в первый ход и они активируют свои команды для входа на карту в областях, которые будут атакованы. Передвижения отображаются на той же карте.
Каждый ход состоит из следующих фаз:
А) Событие
В) Инициатива(2д6 + Лидерство Главнокомандующего). Победитель может оставить инициативу оппоненту.
С) Сторона с инициативой двигает свои Команды.
D) Сторона без инициативы двигает свои команды.
Е) Осуществляются штурмы/осады (если ничего больше не сделать).
F) Вражеские Команды, встретившиеся в одной области вступают в сражение.

События
На начало каждого хода киньте 1д10 по таблице событий, событие-результат применяется только в этот ход.

Таблица событий
1.Ничего особенного не случилось.
2.Запасы воды прибывают в христианский лагерь.(*)
3.Мятеж в лагере христиан (только Команда Короля Иерусалима может двигаться)
4.Запасы воды прибывают в мусульманский лагерь.(*)
5.Запасы воды прибывают в христианский лагерь.(*)
6.Битва в пятницу (+1 Тест сплоченности у мусульман). (*)
7.Атакованы застрельщиками! (одна команда христиан не двигается)
8.Подкрепление крестоносцам (1д6: на 1-4 = FP “Пешие сержанты», 5-6=СР «Кавалерия Крестоносцев» присоединяются к Команде по вашему выбору).
9.Осаждающие отброшены! (Мусульманская Команда гибнет при штурме).
10.Ничего особенного не случилось.

(*) Учитывается только для битв, случившихся в этот ход.

Штурм городов

Каждый город показанный на карте представляет замок, крепость или укрепленное поселение (BUA) и может быть захвачен следующим образом: игрок за мусульман  кидает 1д6 за каждый штурм и сверяется с следующей таблицей, показывающей условия удачного штурма:
Атакующая армия не меньше 300 очков = 5+ на кубе
Атакующая армия не меньше 600 очков = 4+ на кубе
Атакующая армия не меньше 800 очков = 3+ на кубе
Вы получаете модификатор +1 за каждую последующую попытку штурма.
ВНИМАНИЕ! Захваченные города не могут быть захвачены обратно христианами.

Цели и Победные очки

Саладин побеждает если набирает 10 Победных очков за 6 ходов. Любые другие результаты — победа Крестоносцев.

Таблица Победных очков:
5 Победных очков за победу в битве с полной Христианской армией.
2Победных очка за захват Реликвии Истинного Креста.
1Победное очко за убийство или захват Ринальдо из Шатиллона.
1Победное очко за каждый захваченный город на карте.

4.Битвы.


Ландшафт

Главные битвы проходят на поверхности, которая подходит для участвующих армий и масштаба используемых миниатюр. Ландшафт выставляется по стандартным правилам (Импетус, Параграф 3.3) или как решит судья.
Вы можете использовать: Пологие холмы, грунтовые дороги, Поселения, камни и скалы (трудная местность), кустарник (пересеченная местность с видимостью 15U).
Игрок за Мусульман всегда может пытаться занять незахваченное Поселение (BUA) на вражеской половине стола (4+ на 1д6). Эта попытка дает Победное очко, если Христиане будут побеждены.

Обоз
Обоз размещенный на поле боя дает 5VD если разграблен врагом и эффект «Нет воды» в последующий ход кампании (в дополнение к Случайным событиям).

Специальные правила
Важно! Эти правила необязательны, но добавляют дух эпохи крестовых походов.

Следующие ниже правила используются в полевых битвах этой кампании:
«Нет Воды»: Водные запасы истощились, все попавшие под это действие отряды получают штраф - 1 в тестах на Дисциплину и Сплоченность с 6 хода битвы и далее.
"Пятница»: вы сражаетесь в день хороший для Мусульман, которые получают +1 к своим тестам на Сплоченность.
«Реликвия Истинного Креста»: Начиная с отряда Короля Иерусалимского, +1 к Тесту на Сплоченность получают все христианские отряды в 40U от короля. Если они проваливают Тест на Сплоченность в рукопашной, выкинув 6, кидайте кубик снова : выпадет четное число бросайте тест на захват/убийство Короля, нечетное - на захват Реликвии. Если Реликвия захвачена (1-3 на другом 1д6) все христианские отряды в 40U дезорганизованы.
«Огонь Исламских добровольцев»: каждый неподвижный отряд «Муттави-ат» может зажечь огонь по ширине своего фронта (8U), если пройдет Тест на Дисциплину. Дым заставит отступить (U=1d6) любой вражеский отряд в пределах 10 U (кроме защищенных укреплениями (BUA)).
«Тактика Крестоносцев» : пехота Крестоносцев часто использовала построение большой «пехотной коробкой», для защиты кавалерии в её центре. Христианская кавалерия может проходить пехоту без пенальти (хотя пехота дезорганизуется). Пехота располагается позади кавалерии, как только начинается добровольное взаимопрохождение насквозь.
«Фланговый марш»: мусульманская армия может совершать за пределами стола марш одной Командой. Сторона, где они войдут и место входа планируется до расстановки. Отряды могут входить потратив 1 Движение. Фланговый марш разрешен, если мусульмане имеют больше чем одну команду.

После битвы
Результат боя определяется в соответствии с правилами Импетус. (Условия Победы, стр. 43)
Разбитая армия отступает в соседнюю область, не занятую врагом.
Восстановление разгромленных в рукопашной отрядов: для этого надо пройти Тест на Дисциплину со следующими модификаторами; +1 для победившей армии, +1 для Командирского отряда.
Восстановленные отряды возвращаются в строй с VBU пониженным на 1, но неизменным Импетус бонусом.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОПРАВКА

Правило в параграфе 2.5.1. «Большие Отряды Пехоты втянутые в рукопашную с Импульсивными войсками или Тяжелой Кавалерией, потерявшие за один Тест Сплоченности количество пунктовравное начальному VBU переднего Отрядасчитаются Разбитыми и устраняются с поля все целиком." отменено.

2 комментария: